Публікуємо допис блогера Хелгі Шарпа в оригіналі. Орфографію та синтаксис збережено:
“По Парижу. Туда можно было не ездить – то, о чём договорено, легко разруливалось по телефону.
Единственный реальный результат – потенциальный обмен пленными. Кто-то вернётся с “холода”, кто-то – случайные люди. Мы же отдадим тех последних, кто на международном суде мог под протокол подтвердить преступления путинского режима на украинской земле. А та сторона, если будет нужно, наберёт себе в заложники ровно столько заробитчан, сколько нужно. Печалька.
По разведению на трёх участках. Всё-таки будет глубокая заморозка, всё-таки будет украинский Кипр. На встрече все это поняли и посчитали лучшим вариантом. Отложить следующему поколению.
Из хорошего – разминирование. В круглосуточный контроль ОБСЕ не верю.
Формула Штайнмайера. Проформа, вода в ступе, имитация того, что Минск не умер. А он умер. Имплементирвать формулу в украинское законодательство никто не даст. Мы не дадим. Разнесём к чертям Раду с ОПой, если что. Закон об особом статусе будет продлеваться годами – это чистая формальность. До изменения геополитической ситуации в мире.
Путин. Его единственная цель поездки в Париж – газ. Знаю, что Зе здорово просел под слащавыми увещеваниями главного акционера “Газпрома”. Коболев с Витренко пока сражаются, но в последний момент могут поступить предложения, от которых не откажутся даже они. На днях у меня будет больше информации.
Меркель. Фрау сидит на шпагате между интересами немецкого бизнеса и своими моральными принципами. Искренне старалась ситуацию рулить, но тоже поняла, что вопрос выборов и границы в настоящее время не решаем. Поэтому махнула рукой – заморозка, так заморозка, у меня своих дел по горло. На преЗЕдента смотрела с любопытством и каким-то материнским снисхождением. Неплохая тётка, но понимает, что реально ничего сделать не может. СП-2 будет, хоть вчера и побила горшки с Путиным из-за очередной спецоперации ГРУ на территории Германии. Кстати, по самые помидоры навставляла Зе в том плане, чтобы оставил в покое Порошенко, иначе Европа всерьёз заговорит о политических преследованиях в Украине.
Макрон. Этому вообще всё до лампочки. Было видно, что за происходящим наблюдает как пытливый школьник на уроке природоведения – а что получится, если бобра оставить на ночь с выхухолью, а утром добавить к ним летучую мышь. Имеет свои интересы с Меркель и Путиным, но не с нами. Особо в переговоры не вмешивался – и ладно.
Новый саммит через 4 месяца. Его не будет. К тому времени о чём-нибудь новом не договорятся. Все это прекрасно понимают, но уступили нашему Володе в озвучке запрашиваемого. Поэтому для проформы назначили, но в реале заговорят, затрут, похерят.
Тайные договорённости. Если они есть, то родились точно не в Париже – уж больно много было свидетелей, уж очень стремительным был темп. Париж мог служить лишь прикрытием для того, что тихо решается на уровнях Ермак-Вайно, Тимошенко-Сурков. Я не очень в такие договорённости верю, потому что не представляю, каким образом их можно имплементировать таким образом, чтобы украинцы заметили их на последнем, необратимом этапе. Но умеренно нагнетать буду – власть (и нас самих) с этим преЗЕдентом нужно держать в постоянном тонусе, иначе – новый штрафной круг после попадания в “молоко”.
Выводы. 10 декабря, слава Богу, мало чем отличается от 8 декабря. По большому счёту, оправдался не худший из возможных вариантов – Зе вернулся с Парижу как туда и не ездил. Ну, почти… Свои обязательства по формуле Штайнмайера пусть интерпретируют как хотят, но в тело Конституции их вогнать не дадим. Мы с вами не дадим. Впрочем, Зе-власть это понимает.
А у нас война с Россией. Длится она – то затухая, то разгораясь, – уже более четырёх столетий. Сегодня погибли ещё трое наших… Когда закончится? Не стройте иллюзий, ЭТОТ сосед в ближайшие десятилетия Украину в покое не оставит. Мы же будем через кровь становиться сильнее – таков закон выживания. Информацию буду давать по мере поступления, а пока спокойно делаем своё.!
Ваш Helgi Sharp.