- Погань! - крикнула молода жінка і відкинула від себе дівчинку років семи. Це було так голосно і емоційно, що в аптеці ...
“– Дрянь! – крикнула молодая женщина и отшвырнула от себя девочку лет семи.
Это было так громко и эмоционально, что в аптеке вздрогнула вся очередь, по мужчину за дверью включительно. “Дрянь” хорошенько набрала воздуха в легкие и разразилась звенящей истерикой в стиле драматическое сопрано.
Для дополнительной экспрессии мамаша щелкнула девочку по затылку: Не вздумай мне тут рыдать!
Поздно. Остановить плачущего ребенка уже не могли ни уговоры, ни угрозы, ни даже “сладенькая аскорбинка со вкусом клубнички, на, возьми, не плач”.
Иногда некоторые вещи кажутся мне настолько простыми и очевидными, что даже неудобно говорить о них вслух. Но всякий раз, столкнувшись с подобным эпизодом, хочется щелкнуть по затылку взрослого.
Не волнуйтесь, я ни в коем случае не опущусь до лозунга “кричать на ребенка нельзя!”. Все лозунги лицемерны и однобоки. А каждый человек индивидуален.
У этой мамы может быть десяток причин сорваться. Эмоции, депрессии, усталость, начальник идиот, соседка сука, машина сломалась. Мама не робот – это аксиома. Никто, ни один детский психолог, не может запретить вам злиться, ругаться, выражать эмоции. Но есть одно крохотное правило: Никогда не оценивайте ребенка, всегда оценивайте только его поступки.
И если разница взрослому может показаться едва уловимой, то малыш чувствует её интуитивно, как белка ядовитый гриб.
“Дрянь” – это оскорбление, эмоциональная оценка личности. Подсознание девочки считывает слова матери как: “Ты плохая, отвратительная, я не люблю тебя”.
Для дошкольника нелюбовь мамы – трагедия. Я не драматизирую. И совершенно неизвестно в каком боку эта “нелюбовь” кольнет девчонку через десять лет. Созависимые отношения, принятие роли жертвы, деструктивные браки, склонность к разрушению… Да мало ли всякого психологического дерьма. Оно вам надо? Короче, чтоб много не умничать – разбитая коленка “до свадьбы заживет”, а “Дрянь” не заживёт никогда. Это аксиома.
Между прочим “Дрянью” девочка стала за то, что ткнула шоколадным мороженым в мамины белоснежные брюки. И да, женщина до этого десять раз повторила: Отойди, испачкаешь меня. Под этот эпизод можно подставить тысячи разных ситуаций, от разбитой чашки до первой пьянки. Но если вместо “Дряни” вы выругаетесь на поступок:
– Блин, это были мои любимые брюки, теперь их не отстирать! Это отвратительно.
– Я очень злюсь, потому что несколько раз просила тебя этого не делать! Прости, я действительно злюсь.
– Ужас, нам придется идти домой, чтобы переодеться, и мы опоздаем, а я ненавижу опаздывать!
Все будет хорошо, обещаю.
В общем, что угодно, ребят, только не “Дрянь”. Пожалуйста.” – написала журналіст.
Анна Гин