Комаровський показав свою медреформу: якими мають бути аптеки, лікарі та обслуговування
Известный врач-педиатр Евгений Комаровский поделился своем видением современной медицины и объяснил главные промахи в работе аптек и больниц, пишет lisovasotnya.com
По его мнению, в первую очередь нужно коренным образом реформировать саму профессию медика и повысить прибыли:
“Первое – я бы сделал нормального врача. Чтобы я что-то мог требовать от врача, врач должен получать нормальные деньги. Точно так, кстати, мы ничего не сделаем в полиции”, – отметил он.
Не менее важно, что врач знал все стандарты и разные состояния своего пациента, условно говоря мог легко различить, где сыпь, повышение температуры, желтуха, кашель, сопли.
“то есть жалоба, вокруг которой может быть куча диагнозов. Он должен знать стандартные современные протоколы лечения бронхиальной астмы, атопического дерматита, острого воспаления легких, стандарт помощи при ОРВИ. Более того, я бы ему дал эти стандарты и запретил выходить за их пределы. Если пациент в рамках этих стандартов не может быть вылечен, это уже следующий уровень”.
Педиатр напоминает: в мире всего 400 лекарств с доказанной эффективностью, то есть вполне логично все остальные просто подделка.
“На эти лекарства страна должна полностью убрать все налогообложения! Перестать на этих лекарствах зарабатывать. Со всем, что не входит в этот список, делайте, что хотите. Валидол может стоить хоть тысячу гривен, корвалол – хоть тысячу гривен! Какие-нибудь лекарства, повышающие иммунитет, – хоть тысячу гривен! Это ничего не лечит! Но мы будем требовать международный контроль качества. Я бы встретился как министр здравоохранения в первую очередь с министром внутренних дел. Я бы сказал: слушай, как сделать так, чтобы твои ребята рубили руки тем, кто привозит в аптеки лекарственный фальсификат?” , – добавил Комаровский
Кроме того, Комаровский считает большой проблемой сокращения финансирования медицинской отрасли – отсюда и коррупция, и ненадлежащее отношение к работе:
“У вас есть машина, вы хотите ее поменять на лучшую, но при этом у вас нет денег на бензин. И дальше что? Еще раз говорю: финансирование медицины катастрофически уменьшается. При этом по любым компьютерным томографом, при любом которым ремонтом в больнице все равно стоят живые люди в белых халатах! Реформа медицины начинается с людей, с их благополучия, безопасности … Конечно! Представляете, чего бы я мог научить своих детей?! Что бы я с ним сделал?! все, что я могу! Но я прекрасно понимаю, как это не спать ночами, как это говорить: “Ваш ребенок умер …” я понимаю, что это такое, я в этой каше варюсь всю жизнь “.
“К чему я это все рассказываю? Приезжаешь куда-то, там тяжелый больной. Ты понимаешь прекрасно, что не надо бы, по большому счету, его дома оставлять, надо в больницу … Но ты видишь, что у них нет денег … короче, ты назначаешь лечения. Возвращаешься домой – у тебя сердце не на месте, ты волнуешься. А они молчат, не звонят, не сообщается. Потом ты понимаешь: если ты поехал и тебе не позвонили, значит … “, – подытожил Комаровский .