Сергій Фурса: “Чому Зеленський влаштовує істерику, як п’яний російський турист на ресепшені в єгипетському готелі, коли прилетів раніше поселення?”
“Почему Зеленский устраивает истерику, как пьяный российский турист на ресепшене в египетском отеле, когда прилетел раньше поселения?
Все дело в дате инаугурации. И это очевидно. Почему важна дата инаугурации? Потому что речь идет о возможности или невозможности распустить парламент. И указы Порошенко про присвоения кому-то героев, которые вызывают лишь желание отменить эти звания навсегда, тут совершенно не причём. Дело именно в огромном желании распустить парламент.
Есть ли юридические обоснования распускать парламент? Официально нет. Если закапаться в детали и взять трех юристов, то один скажет что есть, второй – что нет, а третий согласится с обоими. Поэтому роспуск парламента снова превращается в чисто политический вопрос.
Кому выгодно распустить парламент? Зеленскому. И интересы народа, которыми можно прикрываться, тут не причем. Пока у него высокий рейтинг, надо проводить выборы, чтобы завести как можно больше людей. Наверное, есть рациональные ожидания в команде Зеленского, что чем дальше от даты выборов и инаугурации, тем меньше будет его рейтинг. И они хотят ускорить процесс. С их точки зрения абсолютно логично.
Кому еще выгодно распускать парламент? Вот тут все сложно, будет как с юристами. Но тут точно нет интересов украинского народа. Если бы до регулярных выборов оставалось еще пару лет, можно было бы подвести под идею роспуска базу. Что люди устали от старых политиков, давайте приведем новых. Тем более, выборы президента показали, что есть огромный запрос на новые лица. Но разница между досрочными выборами и обычными в данной ситуации составляет 3 месяца. Просто 3 месяца. То ли в июле, то ли осенью. И это выбивает любую логику из обоснования необходимости досрочных выборов. Простите, но за три месяца не изменится ничего, кроме рейтинга Зеленского. А значит досрочные выборы не будут преследовать те самые политические цели обновления. Три месяца, елки-палки. Более того, если проводить короткую кампанию, то новым лицам будет труднее. И значит в новом парламенте априори будет много старых лиц. Вряд ли это то, чего хотят люди.
И да, сейчас, с действительно очень высоким рейтингом Зеленского, в его списке в парламенту могут попасть такие персонажи, что даже Кононенко и Грановский покажутся нам милыми телепузиками. И это очень плохо. Потому что если бы мы могли быть уверены, что его список будет наполнен реформаторами, которые поведут Украину по пути непопулярных изменения, то можно было бы быть двумя руками за такие выборы. Но пока мы не знаем даже главу его администрации. О каком же списке можно говорить. Тем более, есть опасения, что этот список будет формироваться где-то в Тель-Авиве и тогда точно не будет наполнен реформаторами. И эти люди будут рулить страной пять лет без альтернативно. Это очень плохая идея.
Любят ли украинцы парламент? Конечно же нет. Никто никогда не любит депутатов. Пусть эта Рада и самая приличная из всех украинских парламентов. Пусть она приняла максимальное количество законов, направленных на реформы. Да, там порядочно подонков и коррупционеров. Но точно также так максимальный за последние десятилетия уровень порядочных людей. Поэтому нет никакой страшной необходимости поскорее разгонять этих людей.
Что надо сделать, если действительно хотеть обновить парламент и качественно улучшить его? Новый закон о выборах. Вот о нем и надо делать злостные ролики и обращения. Отменить мажоритарку, через которую сейчас планируют вновь попасть в парламент все подонки текущей Рады. И если делать такой ролик, то можно будет поверить в его искренность. А пока….
Не верю.” – пише Фурса.